ilovegillette.ru
HomeEmailMap

Садовая земля в мешках по 50 литров Каталог с актуальными ценами и наличием: Земля плодородная в мешках Грунт садовый в мешках по 50 литров в Санкт-Петербурге. Прайс-лист компании Интернет-магазин СЕЛЬХОЗПРОДУКТ.
7ZZ team - делаем маркетплейсы на базе 5CMS дешевле конкурентов b640ca06

Информационно – новостная подписка

Задать вопрос

Главная    Консультанту    Маркетинговые исследования рынка средств гигиены    

Перспективы рынка гигиенических изделий в России

В настоящее время российский рынок гигиенических нетканых изделий характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью.

Привлекательность рынка обуславливают большие объемы рынка, высокие темпы роста и значительный потенциал развития рынка, широкие возможности замещения импортных поставок, низкий уровень конкуренции.
 

Большой и растущий рынок 
Несмотря на то, что уровень потребления гигиенических средств на российском рынке, заметно ниже показателей развитых стран, в силу размеров территории и численности населения отечественный рынок обладает значительным объемом. Общий объем потребления женских изделий в натуральном выражении в 2006 году  оценен в 4,5 млрд. шт.
 

Рынок гигиенических средств находится в состоянии постоянного и быстрого роста. С 1998 года, российский рынок одноразовых гигиенических изделий показал впечатляющую динамику роста. Так, к 2003 году объем реализации детских разовых гигиенических изделий, в первую очередь подгузников, увеличился более чем в 2 раза в денежном выражении, гигиенических изделий для женщин – почти в 2,5 раза. В 2004-2006 гг. ежегодный рост данной категории в денежном выражении составлял 20%, в товарном выражении – 15%.
 

Высокими темпами рынок будет расти еще долгие годы. Это обусловлено низким уровнем потребления данной продукции на российском рынке. Несмотря на то, что в России представлен весь спектр гигиенических средств, главным образом за счет зарубежных производителей, в целом по стране до сих пор культура потребления этих изделий сильно отстает. В настоящее время чуть больше половины российских женщин репродуктивного возраста (от 12 до 54 лет) пользуются гигиеническими изделиями, только 28% российских родителей покупает своим младенцам подгузники (по данным ассоциации ИНГИ).

Еще меньший оптимизм вызывает сегмент разовых гигиенических изделий для больных, страдающих недержанием. Это обусловливается многими факторами, среди которых: неразвитость отрасли, внутреннего производства, неинформированность отечественного потребителя, низкие доходы населения, отсутствие государственных субсидий (от последнего зависит потребление гигиенических изделий больными, страдающими недержанием).
Широкие возможности импортозамещения
Импортная продукция господствует на российском рынке. Причем доля зарубежных производителей является подавляющей не только в высоких ценовых сегментах, но и в самых дешевых. Тем не менее, статистические данные показывают неуклонный рост объемов производства средств женской гигиены. В период с 1995 – 2006 гг. доля внутреннего производства женских гигиенических пакетов выросла с 10% до 45% в общем объеме потребления женских гигиенических средств. Конечно, данный рывок обусловлен приходом на российский рынок предприятий с иностранным капиталом. Хотя пока темпы роста производства не опережают темпы роста потребления, импортная продукция занимает ведущие позиции и темпы прироста импорта до сих пор высокие.
Динамика роста объемов производства отечественных женских гигиенических прокладок в 1995 — 2006 гг.
 
Низкий уровень конкуренции 
Среди представленного на российском рынке ассортимента санитарно-гигиенических изделий, доля товаров, выпущенных в России долгое время оставалась невелика: как по объему, так и по составу. Этому способствовал ряд факторов. Дело в том, что до 90-го года вопрос о развитии отрасли, связанной с производством санитарно-гигиенических изделий, на государственном уровне не стоял вообще. Частного бизнеса, по понятным причинам, в то время еще не было. В постсоветском пространстве фактически не оказалось промышленной базы не то что для развития, но и создания отрасли, о которой мы говорим сегодня. Ее зарождение началось лишь после того, как успешные бизнесмены начали думать о диверсификации своих производств, увидели перспективы развития новой отрасли и, поэтому, захотели вкладывать образовавшиеся свободные средства в новый для России вид бизнеса. При этом вложение средств и формирование производств происходило большей частью стихийно, нежели на основании полноценных бизнес-планов и государственной поддержки. При отсутствии отечественного оборудования для производства средств гигиены, из-за рубежа завозилось, как правило, устаревшее. Естественно, что производимая на этом оборудовании продукция не всегда могла конкурировать с достаточно качественными и широко рекламируемыми продуктами этого сегмента рынка.
 

Большие масштабы российского рынка, высокие темпы роста и значительный потенциал развития рынка, широкие возможности замещения импортных поставок и низкий уровень конкуренции обуславливают высокий уровень инвестиционной привлекательности организации производства гигиенических нетканых изделий. Основной вопрос, - можно ли создать производство, способное конкурировать с импортной продукцией. Пока в России нет производства нетканых материалов, необходимых для изготовления гигиенических изделий, отечественные производители обречены...


Источник: по данным АКПР